Содержание
Компании с уже работающим продуктом реже используют юзабилити–тестирование. Участником должен быть настоящий пользователь продукта/услуги. Это может означать, что пользователь уже использует продукт/услугу в реальной жизни.
ответа к “Юзабилити Тестирование Сайта”
Модерированные, или модерируемые, исследования ведутся ресерчером. Модератор отвечает на вопросы по ходу интервью и сопровождает пользователя по заданию. Он направляет по сценарию и следит за тем, как выполняются задания. Разрабатываем план тестирования с подробным описанием процесса, критериями оценки успешности и конкретными задачами, которые будут выполняться участниками. На лабораторное тестирование удобства пользования уходит приблизительно 1,5 часа.
Определить план тестирования и выбор инструментов
Наша статья поможет правильно подготовиться к работе с респондентом, расположить его к себе, улучшить навыки своей работы и снять страх перед этим методом. Особенно она будет полезна начинающим UX-специалистам и всем специалистам, которые так или иначе взаимодействуют с интерфейсами. Это своего рода обобщающий список, на который должны ориентироваться разработчики при создании наиболее оптимального продукта. Также очень важным является аспект оценки удобства взаимодействия с веб-сайтом. В сегодняшних реалиях это один из первостепенных моментов при взаимодействии с поведенческими факторами пользователей интернет-ресурсов. Клиенту будет проще и приятней взаимодействовать с теми сайтами, которые учитывают все актуальные правила и стандарты юзабилити.
Что такое юзабилити сайта и почему это важно?
- Если у тебя есть возможность пойти по пути тест-менеджера, начать всем продавать тестирование и аргументировать важность качества, то, конечно, иди и сделай это.
- После нескольких тестов появляются общие вопросы и проблемы.
- Восприятие продукта — это то, как пользователи воспринимают ваш сервис или продукт.
- Разработать новое — это долгий и затратный путь, если дать пользователю пробник в виде ЮТ-макета, то можно заранее увидеть все недочёты интерфейса и повысить качество конечного продукта.
- Если пользователь может идентифицировать себя с ситуацией, он с большей вероятностью будет вовлечен.
У этого ноутбука есть также веб-камера, которая записывает выражения лица участника, а еще она соединена с внешним монитором для модератора. Модератор вникает в обратную связь, управляет потоком заданий и пишет заметки. Юзабилити-тестирование помогает нам выявить барьеры, обнаружить точки роста и узнать больше о пользователях. В нашей бесплатной электронной книге “Руководство по тестированию юзабилити” мы описываем 30 разных методов тестирования, а также указываем, когда стоит выбрать тот или иной вариант. Когда вы знаете, что именно хотите протестировать, вы можете выбрать подходящий метод тестирования юзабилити.
Ошибки (упущения) юзабилити веб-сайтов
Наблюдение должно проходить в естественной среде для пользователя. Анализ рабочего пространства важен, а в конкретных случаях крайне необходим. На мой взгляд, получать согласие пользователя нужно всегда, однако есть редкие случаи, когда его можно заменить соответствующим информационным знаком. Например, если необходимо посчитать статистику вошедших и вышедших мужчин и женщин из магазина, можем поместить знак о наблюдении у входа. Задавайте вопросы с градацией, если хотите измерить степень суждения. В основном для этого применяют шкалу Ликерта либо скользящую шкалу.
Как организовать юзабилити-тестирование сайта
Важно, чтобы ваш продукт был доступен на различных устройствах. Юзабилити-тест позволяет убедиться, что ваш сайт или приложение корректно отображается и функционирует на мобильных устройствах. Мобильная совместимость становится всё более важной, так как все больше людей предпочитают использовать смартфоны, а также планшеты для доступа к интернету. Тестирование позволяет убедиться, что все функции вашего сайта или приложения работают корректно и без сбоев.
Эту ошибку нужно исправить, поскольку дизайн на всех современных устройствах должен быть выполнен в одинаковом стиле. В форме отзывов присутствует ссылка «Powered by YOTPO» (работает на YOTPO). YOTPO — это специальный сервис, упрощающий работу с отзывами на сайте. Если ссылку не удалить, то она будет уводить часть трафика с сайта. Заказчик согласился с нашими аргументами и сразу все поправил.
Что мы подразумеваем под мнениями клиентов?
Есть разные виды интервью в зависимости от этапа работы, располагаемых ресурсов и целей. Перед началом исследования пользователи должны получить краткий инструктаж, в котором объясняется суть заданий и регламент тестирования. Это может быть обращение модератора либо подробная инструкция, в том числе видео или анимированная при немодерируемом тестировании. На этапе анализа бизнеса следует определить ЦА сайта, затем составить портрет типового посетителя. Если сайт ориентирован на обычных потребителей, не привлекайте к участию маркетологов, разработчиков, дизайнеров. Если у вас сайт B2B, не привлекайте в качестве респондентов наемных работников низшего звена.
Это поможет вам понять, какие эмоции, реакции вызывает интерфейс в процессе тестирования. Пример использования камеры можно увидеть в лабораторных условиях, где важна каждая деталь. Выбор правильных респондентов критически важен для получения релевантных данных.
Например, вы можете отслеживать, какие функции активировал пользователь и на каком этапе пути клиента. Таким образом, можно оптимизировать точки соприкосновения, в которых отток активации функций выше. Опыт использования продукта — это то, как именно пользователь взаимодействует с продуктом или услугой.
Например, если продаете товары для рыбалки, а ваша ЦА — мужчины лет, не стоит использовать яркие неоновые оттенки, вычурные шрифты. Например, в интернет-магазине должны быть понятные карточки товаров, заметные кнопки «Купить», формы регистрации с небольшим количеством полей. При этом другим компаниям тоже нужно продумать юзабилити.
Однако использование этих сайтов также доставляло неудобства. Спроси у коллег из разработки и аналитики, что они хотели бы увидеть в твоей работе. Обязательно ходи иногда на конференции, там можно не только умные вещи слушать и быть в трендах, но ещё и знакомиться в кулуарах с коллегами и узнавать их боли.
Итак, вот основные советы по сбору мнений от клиентов и использованию их для повышения качества продукта. UX-тестирование — качественный метод исследования, в рамках которого респондент проходит задания на действующем интерфейсе или прототипе будущего интерфейса. Любая функция требует тщательной проверки и оценки прежде, чем будет принято решение о внесении изменений. Протестировать новое решение можно с помощью интервью, на котором вы получите обратную связь от пользователей вашего продукта.
Клиенты всегда получают максимальное удовольствие от взаимодействия с правильно настроенным и организованным контентом сайта. Несмотря на то, что количество данных может быть небольшим, вы можете собрать информацию о тональности и использовании языка целевой аудитории. Затем изменить написание текста так, чтобы оно соответствовало языкам посетителей сайта.
Поэтому при тестировании удобства использования на этот фактор тоже нужно обращать внимание. A/B тестирование — это метод сравнения двух или более версий одного элемента продукта, чтобы определить, какой из них работает лучше с точки зрения юзабилити. Например, можно провести A/B тестирование для кнопки с разными цветами или текстом, чтобы определить, какая из них обеспечивает большую конверсию. Модерированное юзабилити тестирование предполагает активное участие исследователя, который наблюдает и взаимодействует с пользователями во время тестирования.
Продуктовые команды могут использовать мнения клиентов, чтобы понять предпочтения пользователей и улучшить функциональность. Компании сосредотачиваются на улучшении технологий, лежащих в основе их продукта. Однако дело не только в создании отличного технологического продукта или программного обеспечения, но и в создании уникального опыта. Мнения клиентов помогают понять недостатки продуктов, которые влияют на пользовательский опыт.
Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте юзабилити тестирование согласие на использование ваших cookie-файлов. Диалог с модератором больше подходит для качественных исследований прототипов и концепций.